Столинская государственная гимназия: На правах лидера

3 Столинская государственная гимназия – это то учреждение образования, которое не первый год занимает лидирующие позиции в рейтинге учреждений системы образования района. В 2017 году на основании решения районного исполнительного комитета на Доску почёта среди трудовых коллективов занесена Столинская гимназия. О работе и достижениях коллектива и учащихся гимназии в беседе с директором учреждения Михаилом Демьяновичем Козулей.

– Михаил Демьянович, дайте краткую характеристику педагогического состава гимназии.

– Образовательный процесс в гимназии осуществляют 60 педагогов. По образовательному уровню 97 процентов педагогов имеют высшее образование и три – среднее специальное. Стаж 10 лет и более имеют 80 процентов педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют 36,7 процента учителей, 46, 7  – первую, пять – вторую и 11, 6 процента – без категории (это молодые специалисты и педагоги, которые находятся в отпуске по уходу за детьми до трех лет). 

– Существует ли сегодня спрос на гимназическое образование?DSC_2981

– Спрос есть. Это подтверждается результатами приемной кампании в 5 классы. Проходной балл в 2017 году составил 47, в 2016 – 43, в 2015 – 37. По этому показателю учреждение занимает 12 место в области среди 26 гимназий. Конкурс на одно место составляет 1,34. В нынешнем году была увеличена контрольная цифра приема с 48 до 50 человек.

– Педагогический коллектив учреждения старается не отставать от современных тенденций и постоянно совершенствует образовательный процесс. О каких инновациях в гимназии можно говорить?

–  С 2016-2017 учебного года в нашем учреждении реализуется инновационный проект «Внедрение модели допрофильной подготовки учащихся в условиях взаимодействия учреждений общего среднего и профессионального образования, семьи и социума». Одно из главных направлений работы – это создание условий для оптимального развития одаренных и высокомотивированных детей. Для удовлетворения индивидуальных потребностей  с учётом способностей  учащихся в 10-11 классах осуществляется профильное обучение, в рамках которого на повышенном уровне изучаются «Физика. Математика», «Химия. Биология», «Русский язык. Английский язык», «Математика. Английский язык». С целью дифференциации обучения, развития творческого потенциала учащихся для 193 ребят 6,  9-11-х классов организована работа 21-го факультативного занятия. Учащимся предлагается для выбора их тематика, которая соответствует возрасту детей и результатам предварительной диагностики их интересов и познавательных потребностей.   Ежегодно по ряду учебных предметов на базе учреждения работают межшкольные факультативы.

– А каким образом поддерживается интерес к учебным предметам у учащихся начального звена?

– Для учащихся первых и вторых классов организованы платные образовательные услуги: занятия по английскому языку. Для учащихся четвёртых классов проводятся платные занятия по подготовке к вступительным испытаниям в гимназию.

– Михаил Демьянович, гимназия занимает лидирующие места по результатам  участия учащихся учреждения в различных  олимпиадах, конкурсах, конференциях. Какая работа проводится в этом направлении?

– В гимназии разработан и реализуется план мероприятий «Одаренные дети», а также создано и успешно работает научное общество учащихся. Об эффективности нашей работы свидетельствуют достижения учащихся, которые являются лидерами в районе.

4 Во втором этапе республиканской олимпиады в 2016-2017 учебном году учащиеся 9-11 классов завоевали 18 дипломов (в прошлом году –16),  из них восемь дипломов первой степени, семь — второй степени и три  — третьей степени. На третьем этапе республиканской олимпиады по информатике учащийся  11 «Б» класса Шабунько Андрей (учитель Полховский В. М.) и по белорусскому языку и литературе  учащаяся 11 «Б» класса Бурда Анна (учитель Вабищевич С. В.) завоевали дипломы третьей степени. В районной олимпиаде среди учащихся 4-9 классов и отборочном этапе областной олимпиады гимназисты завоевали 12 дипломов.

В учреждении ведется работа по использованию сети интернет как образовательного пространства через участие в дистанционных олимпиадах. В областной интернет-олимпиаде  по обществоведению учащийся 10 класса  Цвирко Кирилл (учитель Кривопуст И. Н.) завоевал диплом третьей степени. В олимпиаде по программированию для школьников, которая проводилась   Белорусским государственным университетом, учащийся 11 «Б» класса Шабунько Андрей (учитель Полховский В. М.) стал победителем заочного этапа. В дистанционной олимпиаде по информатике, которая проводилась Белорусским государственным университетом имени Максима Танка, выпускник учреждения Юркевич Василий получил диплом второй степени, а команда гимназии – Благодарственное письмо.

Учащиеся 11 «А» класса приняли участие и стали лауреатами интернет-игры «Наша Беларусь: цели устойчивого развития – составные элементы мира», которая проводилась ассоциацией «Образование для устойчивого развития» и БГПУ имени Максима Танка. Победителем международного конкурса творческих работ среди учащихся средних школ «Мы вырыли немцам могилу в туманных полях под Москвой», который проводился  Российским центром науки и культуры в Бресте, стал учащийся 10 «А» класса Галуха Владислав, который в числе других победителей  республики был приглашен в Москву.

В ежегодном ученическом фестивале  театральных коллективов на иностранном языке  победителями районного этапа  стали учащиеся гимназии, а в областном этапе заняли третье место (учитель Протосовицкая А. Г.). На XI международной молодежной научно-практической конференции «Научный потенциал  молодежи – будущему Беларуси», которая проходила  в Полесском государственном университете, дипломом второй степени награждена учащаяся 11 «Б» класса Коржовник Екатерина (учитель Даниленко Н. Е.).

– О результативности работы педагогического коллектива свидетельствуют основные показатели качества общего среднего образования.  Михаил Демьянович, каких  высот в учебной деятельности достигли  в 2016-2017 учебном году учащиеся?

– Итоги учебных достижений среди учащихся 3-11 классов показывают, что количество ребят с высоким и достаточным уровнем в нашем учреждении образования значительно выше  (71,9  процента), чем по району – 40,7 процента.  Результаты итоговой аттестации выпускников  говорят о том, что 39,5 процента девятиклассников и 61 процент одиннадцатиклассников закончили учебный год на высоком уровне учебных знаний. Два выпускника учреждения  – Журавлёв Кирилл и Пульман Илья – получили золотые медали. Достаточный уровень подготовки по учебным предметам подтверждают и результаты централизованного тестирования.  По всем предметам средний балл в гимназии выше, чем по области (11 место на уровне области).  Но самое главное, что результаты тестирования подтверждаются продолжением образования выпускников гимназии в высших учебных заведениях.  В 2017 году в вузы поступили 92,6 процента выпускников, в 2016 – 91,4, в 2015 – 91,2.

– Образовательный процесс в гимназии организован таким образом, чтобы ребята держали планку на высоте и стремились к  новым достижениям в учебной деятельности. Учащиеся гордо несут звание гимназистов.Здесь очень многое зависит от воспитательной работы, которая проводится всеми педагогами в целом и каждым из них в частности. Михаил Демьянович, каким образом организована воспитательная деятельность в учреждении?

– Наши ребята, безусловно,  на первый план ставят учёбу, но это не значит, что воспитательная работа в учреждении хромает.  Нет. Учащиеся гимназии – активные и целеустремлённые, инициативные и креативные. С ними легко работать во всех направлениях. Они поддерживают любую  идею и участвуют в мероприятиях, которые проходят в учреждении, в районе и т. д. Сегодня у нас функционирует 31 объединение по интересам. Воспитательная работа направлена на сохранение физического здоровья учащихся, развитие интеллектуального и творческого потенциала, профессиональное самоопределение. Много внимания уделяется развитию волонтёрского движения. В гимназии осуществляют свою деятельность два волонтёрских клуба в тесном сотрудничестве со Столинским РК ОО «БРСМ». Показателем результативности воспитательной работы является тот факт, что на данный момент в учреждении нет учащихся, состоящих на учёте в ИДН, а также  отсутствуют семьи, в которых дети находятся в СОП.

Напрашивается вывод о  том, что обучение в гимназии имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной школой. На повышенном уровне с учётом интересов, способностей учащихся изучаются учебные предметы, развивается интеллектуальный потенциал учащихся, осуществляется профориентация. В учреждении  обеспечивается индивидуальный подход к каждому ученику. Отличительной чертой является и высокий профессиональный уровень педагогических кадров. Наблюдается высокий уровень достижений в области предметных олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных игр, конкурсов и др. Ребята имеют  возможность заниматься исследовательской деятельностью в рамках научного общества учащихся. Как результат – выступление на районных, областных, международных конференциях и фестивалях с научно-исследовательскими работами. И самое главное —  высокий  процент поступления выпускников гимназии в высшие учебные заведения на протяжении нескольких лет. Как подчеркивает директор учреждения, в гимназии  создана особая атмосфера, где стыдно плохо учиться.

Людмила  КАСПЕРОВИЧ

Фото  автора

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *