Ольшанский вопрос: от убеждения к принуждению

 

ONL_0611В четверг корреспондент «НП» провёл несколько часов в обществе человека, который знает о дорожной безопасности Брестчины всё и… даже немного больше, – это начальник управления госавтоинспекции УВД Брестской области полковник Сергей Валерьевич Талатай. О болевых точках нашего района в контексте безопасности дорожного движения, о новых веяниях и ближайших планах ГАИ,  о том, как живётся водителям и пешеходам в Шанхае, а также многом другом  – в нашем интервью.

— Сергей Валерьевич, сегодня вы снова нанесёте визит в Ольшаны, которые постоянно подбрасывают горячие новости для СМИ: то пьяный подросток садится за руль, то изобьют сотрудников ГАИ… Как вы лично оцениваете эти противоправные действия? Какие пути выхода из сложившейся ситуации видите?

— Впервые за время службы в госавтоинспекции на Брестчине  был задержан нетрезвый подросток (1,83 промилле) за рулём. Для Ольшан несовершеннолетние водители – это не редкость, а грустная закономерность из-за попустительского, а иногда и поощрительного отношения родителей.  Сколько раз местные сотрудники ГАИ и я лично слышали от родителей, несовершеннолетний ребёнок которых был задержан за рулём мотоцикла или автомобиля: а ты что — не мог убежать? А когда ребёнок прыгает на служебном авто ГАИ? А колодочки в автомобилях, чтобы ребёнок доставал до педалей?! Эти приспособления делают детям их родители!  Это отношение взрослых проецируется на поведение чад. Они подвергают тем самым риску не только своего ребёнка, но и других участников дорожного движения.

Я с уважением отношусь к жителям Ольшан за их трудолюбие, но ведь трудолюбие не исключает законопослушание! Гордость за себя, свой труд, свою землю не нужно превозносить в ранг какой-то эксклюзивности. Закон един для всех. А что мы наблюдаем в Ольшанах? Слова, к примеру, пастора тут не подвергаются сомнению, а государственный закон трактуют по-своему почему-то! Каждый регион нашей страны имеет какие-то свои особенности и традиционные устои, но все живут в рамках закона. Исключение – Ольшаны.

Это проблема не одного дня, этот, образно говоря, нарыв формировался долгие годы. Сыграли свою  роль и отдалённость от районного и областного центров, и традиционные устои, которые складывались длительное время, и определённая вера, и уверенность в своей исключительности… Все эти и другие факторы сыграли детонирующую роль и вылились в последние события.

Нападение на сотрудников ГАИ – тема отдельная. Нашу демократичность расценили как слабость.  Этому предшествовало ДТП, когда мотоциклист, скрываясь от сотрудников ГАИ, сбил девочку.  Некоторые граждане обвинили в случившемся представителей правопорядка. Хотя есть видео с видеорегистратора служебной машины, которое снимает с сотрудников ГАИ все обвинения.  Мы показали его некоторым жителям Ольшан, они… молча разошлись. Никто даже не извинился… Нападать, кричать, возмущаться, обвинять, не разобравшись в ситуации, не выслушав ни единого аргумента, — у них лучше получается…

Повторюсь, закон един для всех. Будем применять и меры убеждения, и меры принуждения к его исполнению. Без скидок на трудолюбие, многодетность и ещё что-нибудь.

Одним махом эта проблема не решится. Она зрела годами и, видимо, потребуется немало времени для её решения.  Ольшаны  — в центре пристального внимания не только ГАИ, но и других служб. И хотелось бы не противостояния, а цивилизованного взаимодействия. Мне хотелось бы со временем видеть Ольшаны маленькой Швейцарией, а не болевой точкой.

Последние два года я регулярно приезжаю в Ольшаны, сколько тут проведено времени, профилактических акций, но, видимо, этого недостаточно, поэтому будем работать, встречаться, убеждать и переубеждать. Так что в Ольшанах я не последний раз. Будем мотивировать юных жителей агрогородка для получения водительских удостоверений, чтобы они были полноправными членами водительского сообщества. Будем нацеливать на регистрацию незарегистрированной техники. Будем вести целенаправленную работу во имя исполнения законодательства, во имя сохранения человеческих жизней.

— Давайте сменим тему на более оптимистичную? Что есть хорошего у нас, на Столинщине?

— Хорошее и позитивное есть. Впервые в Беларуси (!) для велосипедистов созданы условия в таком формате, как в Давид-Городке. Нигде больше этого нет. По согласованию с ГАИ Республики Беларусь велись изыскательские научные работы, были применены некоторые элементы экспериментальной дорожной разметки ради мобильной устойчивости. Теперь пример всей республике подаёт Давид-Городок.  На очереди Брест, ул. Янки Купалы, где будет аналогичная дорожная разметка. 

Так что 22 сентября – во Всемирный день без автомобиля – приглашаем всех в Давид-Городок – Мекку для велосипедистов. Передвигаться на велосипеде гораздо полезнее для здоровья…

— А у вас есть велосипед?

— Конечно!  Кстати говоря, во время поездки в Шанхай был очень удивлён количеством велосипедистов. В 24-миллионном городе невозможно представить, что все приедут на работу на автомобилях.  Там практически все на велосипедах. Автомобили стоят очень дорого, номерные знаки для них – тоже. Там 600 км метро: над и под землёй со скоростью 300 км в час. На въездах в город – огромные паркинги, где нужно оставлять свой автомобиль и передвигаться на авто. Работает система интеллектуальной безопасности, обеспечена программа мобильной устойчивости… Так что пробок в Шанхае я не наблюдал!

— Грядут ли в законодательстве какие-то изменения в скором будущем? К чему готовиться жителям области?

— В законодательстве планируются серьёзные изменения.  Граждане, лишённые права управления, которые позволили себе повторно сесть за руль без прав, будут привлекаться уже не к административной, а к уголовной ответственности. Кстати, если в Англии, Германии человек сел за руль без права управления, — это расценивается как серьёзное преступление. В большинстве стран это уголовное преступление. Считаю это правильным, ведь мы не идём выполнять функции хирурга, не имея соответствующего образования?  Нельзя и за руль автомобиля садиться, не имея на это права!

— Сергей Валерьевич, какие профилактические акции намечены в ближайшее время?

— Осень диктует свои правила. Для кого-то она золотая, а в своём кругу мы называем её чёрной. Скажу вам по секрету: у сотрудников ГАИ в эту пору года нет отпусков, чтобы быть начеку. Ведь именно осенью в ДТП гибнет 50 процентов граждан от общего количества погибших за год!

— Это связано с сокращением светового дня?

— И с сокращением светового дня, и с употреблением алкоголя пешеходами и водителями… На 14 сентября в области три пешехода раздавлены, потому что лежали на дороге в состоянии алкогольного опьянения.

Впереди – самые сложные два месяца осени. Чувство самосохранения и безопасности должно быть в головах у людей. Мы со своей стороны будем делать всё возможное для профилактики ДТП. К сожалению, все изменения и ограничения воспринимаются населением болезненно: ремень безопасности, фликеры, искусственные неровности, автокресла и т. д. Но они сохраняют жизни!  Это эффективные рычаги профилактики, проверенные годами.

И немного грустной статистики: только в августе в ДТП пострадали 9 пешеходов из-за отсутствия световозвращающих элементов. Чего ждать от осени? Фликер нужен не сотруднику ГАИ, а пешеходу. Чтобы выжить. Услышьте нас, наконец. И доверяйте сотрудникам ГАИ: закон и правила необходимы обществу, как кислород.

— Спасибо за интервью.

Анастасия ПОКРОВСКАЯ

 

Ольшанский вопрос: от убеждения к принуждению: 2 комментария

  • 20.09.2017 в 8:54 дп
    Permalink

    Фраза,»А колодочки в автомобилях, чтобы ребенок доставал до педалей?»,просто взрывает мозг, насколько больно воображение главного «гаишника».Что в головах остальных подумать страшно!!!

  • 19.09.2017 в 1:24 пп
    Permalink

    «Проблема зрела годами». А чем тогда занимались соответствующие органы? Зряплату исправно получали? А как же проморгали такую проблему? Все, кто хоть раз бывал в Ольшанах проблему знали, а доблестные внутренние органы ничего не знали?

    Есть видеозапись? А почему бы ее не обнародовать? Весь байнет «шумел» по этому поводу и большинство было не склонно верить ГАИ7 Почему? Это вопрос другой. Репутация такая у ГАИ. Кто мешает обнародовать видеозапись. У нас же работа внутренних органов гласная?

    «Закон един для всех. А что мы наблюдаем в Ольшанах? Слова, к примеру, пастора тут не подвергаются сомнению, а государственный закон трактуют по-своему почему-то! »
    А вот это весьма спорное утверждение. И любой водитель приведет массу тому примеров. Почему слова пастора не подвергают сомнению? Наверное потому, что его слова не расходятся с его поступками.

    Я бы вам доверял, если бы вы не прятались, к примеру, возле маньковичской заправки, в кустиках. Цель такой парковки для меня абсолютно ясна. И на мой взгляд не имеет ничего общего с организацией безопасности движения.
    Это я так, поверхностно пробежал статью. А так вопросов море.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *