Пьяный мотоциклист заехал в Дом культуры в д. Ольпень

 

19-05.2В летний период люди активно пересаживаются на мототранспорт. Узкие дороги и плохое местами дорожное покрытие заставляют мотоциклистов больше маневрировать что создает больше опасных ситуаций.

Как отмечает начальник отдела ГАИ Столинского РОВД Сергей Александрович Тропец, стоит помнить, что мотоциклист не защищен. Наличие шлема или специального костюма не предотвращает возможности получения серьезных травм. Для мотоцикла даже легкое касание с автомобилем заканчивается неминуемым падением и, как следствие, тяжелыми телесными повреждениями, а иногда и смертью.

Несмотря на то, что в последние годы число ДТП с участием водителей мототранспорта снижается, проблема недостаточного уровня дисциплинированности этой категории участников дорожного движения по-прежнему остается актуальной.

Нельзя поспорить с тем, что погодные условия влияют на обстановку с аварийностью на дорогах. Вот и сейчас, в Брестской области редкий день обходится без грустного сообщения о том, что где-то на улице произошло ДТП, и в основном аварии происходят с участием мотоциклистов, которые разъезжают на своих «чудо-конструкторах», неизвестно из чего собранных и каким образом передвигающихся.

Часто водители данных транспортных средств находятся в состоянии алкогольного опьянения, у них отсутствуют водительские удостоверения и документы на мотоцикл, и самое невообразимое многие «лихачат» даже без регистрационных знаков. Так же, водители мототранспорта и их пассажиры не надевают мотошлемы, хотя каждый мотоциклист должен знать и всегда помнить, что мотошлем используется не как головной убор, а как средство, позволяющее сохранить жизнь и снизить тяжесть последствий при авариях, ведь водителя мотоцикла может защитить только мотошлем.

Только в апреле на территории района были остановлены 3 мотоциклиста в состоянии алкогольного опьянения. Ещё один недавний случай произошёл вечером, 9 апреля в д. Ольпень. Водитель мотоцикла, находясь в нетрезвом состоянии, пытаясь заехать в здание Дома культуры, застрял в дверном проёме и при этом повредил дверь. В крови у мотоциклиста обнаружено 1,43 промилле алкоголя. Данный гражданин был задержан за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения повторно в течение года. За подобное правонарушение в 2014 году он лишён права управления транспортом на 5 лет. Материал проверки зарегистрирован в УПК. Решается вопрос конфискации мотоцикла.

Мотоцикл действительно является одним из наиболее опасных видов транспортных средств, особенно в «неумелых» руках. По статистике наибольшее число аварий с участием этого вида транспорта происходит с мая по сентябрь, в предвыходные и выходные дни недели.

И зачастую дорожно-транспортные происшествия совершаются по вине самих же мотоциклистов. Как правило, «юные» водители эксплуатируют этот транспорт, игнорируя Правила дорожного движения. Лихачи управляют мотоциклами с неисправным световым оборудованием в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Неправильно выбирают безопасную скорость движения, нарушают правила маневрирования, выезжают на тротуары, пешеходные дорожки, чем создают опасность для пешеходов, на проезжей части движутся во встречном направлении и всячески игнорируют технические средства, регулирующие дорожное движение, разметки.

С учетом сезона в отделе ГАИ созданы специальные группы по контролю за передвижением мототранспорта из числа инспекторов ДПС, сотрудников ИДН и дружинников с использованием служебного мотоцикла.

Статистика ДТП с участием мототехники в очередной раз доказывает, что данный вид транспортных средств является средством повышенной опасности, а потому требует серьезного отношения. По вине мотоциклистов ежегодно совершается почти каждое десятое дорожно-транспортное происшествие. К сожалению, у многих из них отсутствуют документы на двухколесное транспортное средство и права на управление им.

Именно поэтому по инициативе ГАИ в законодательство были внесены изменения, которые обязывают водителей мопедов получать водительские удостоверения категории АМ и регистрировать все мопеды (в том числе и так называемые скутеры) и ставить их на учёт в регистрационных подразделениях ГАИ наравне с мотоциклами. Для управления мопедом (скутером) необходимо иметь водительское удостоверение. Право на управление мопедом автоматически присваивается человеку, имеющему водительское удостоверение любой другой категории (за исключением  удостоверения тракториста).

 Те же, кто вообще не имеет прав, но уже достигли 16 лет, могут самостоятельно подготовиться и сдать теоретический экзамен в ГАИ, а затем получить удостоверение на вождение мопедом (категория АМ). Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, если изготовитель предусмотрел только место для водителя. В любом случае, если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Также водитель и пассажир должны использовать мотошлемы. Крайне желательно на время поездки надевать яркий жилет со световозвращающими вставками. Тот, кто сидит за рулем мопеда, должен понимать, что он — полноценный участник дорожного движения и должен быть также внимателен, как и другие водители.                                                        За вождение, не имея права управления транспортным средством, водителю грозит штраф от 115 рублей  до 460 рублей, а за повторное такое нарушение закона в течение года можно лишиться 1150 рублей. За управление мототранспортом и перевозку на нём пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами с водителя взыскивается штраф до 1 базовой величины. Повторное подобное нарушение в течение года повлечет увеличение ответственности — от 2 до 5 базовых.

Не идите на неоправданный риск и не совершайте необдуманных (резких) действий на дороге, которые могут стоить вам жизни. Берегите свою жизнь и жизнь своих родных и близких.

Наталия КЛИМУШКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *