Диплом II степени республиканского уровня

ЦВЕТ АНОНСНаша сегодняшняя собеседница – Ольга Лисовец, которая может похвастаться своими достижениями: она является победителем не только районного этапа республиканского конкурса исследовательских работ учащихся по образовательным предметам, но и  областного, который проходил в г. Бресте. Там учащаяся Ольшанской СШ № 1 была удостоена диплома второй степени.

Во время проведения республиканского этапа Ольга также награждена дипломом второй степени, что  значимо не только для самой участницы, но и для Раловой Александры Владимировны, учителя белорусского языка и литературы, с которым Ольга работала во время подготовки исследовательской работы, и  всего района, честь которого учащаяся отстаивала на республиканском уровне. Впечатлениями от значительного события Ольга делится с корреспондентом «НП», а  директор Ольшанской средней школы № 1 Михаил Ильич Лемеза подчёркивает, что Ольга Лисовец – это ученица, которая всегда приходит в школу с улыбкой, старается узнать то, что вне книги. Целеустремлённая, надёжная, она не боится трудностей.

– Ольга, расскажи, пожалуйста, вкратце о себе.

– В этом году я заканчиваю Ольшанскую среднюю школу №  1 и убеждена, что это были лучшие годы в моей жизни.  Наш 11 «Б» – это самый дружный и активный класс в школе, где все стремятся хорошо учиться и участвуют практически во всех мероприятиях школы и района. Я всегда активно участвовала в конкурсах, олимпиадах и семинарах.  Во всех начинаниях меня всегда  поддерживают родители. Я воспитываюсь в многодетной семье. Помогают и поддерживают также близкие подруги. Мои увлечения разнообразны: люблю читать, играю в школьной команде в волейбол, вяжу, вышиваю, учусь играть на гитаре, люблю петь, а больше всего люблю ходить в школу.

– Как ты узнала о проведении  данного конкурса и почему решила принять участие?

– В  конкурсе исследовательских работ мне предложила поучаствовать учительница белорусского языка и литературы, человек, который всегда даст правильный совет и направит в нужное русло, Ралова Александра Владимировна, она в дальнейшем и стала моим научным руководителем. Я не отказалась, потому что мне было интересно проявить себя в другой сфере, так как я участвую впервые в такого рода мероприятии.

– Расскажи подробнее о своей работе. Сколько времени ушло на разработку и оформление проекта?

– Эту работу я делала около года. Тема моей работы “Современные антропонимы аг. Ольшаны”. Работала над данной темой с целью узнать значение и происхождение фамилий всех жителей Ольшан. На момент проведения исследования были зафиксированы 7473 жителя, что составило 321 фамилию. Я даже не представляла, что у нас такое разнообразие фамилий (Вегнер, Конти, Лакман). Также  проводила анкетирование и узнала, что 60 процентов респондентов не знают и даже не предполагают значение своей фамилии, хотя её изучение необходимо, чтобы глубже постигнуть историю своего рода. На основании своей работы   создала “Словарь антропонимов аг. Ольшаны”, который передала управляющему делами сельисполкома Васюхневич А. П.

– Ольга,  сложно ли было определиться с темой работы?

– Тему было выбрать очень сложно, хорошая тема – это основной залог успеха.

–  Какую помощь и поддержку оказывал непосредственный руководитель Александра Владимировна?

– В первую очередь – это моральная поддержка. Она настраивала меня на то, что не надо бояться, а нужно постараться защитить честь своей школы. Александра Владимировна всегда учила своей же целеустремлённости и усердности. Что касается непосредственно работы,  то я постоянно чувствовала поддержку и ощущала значительную помощь со стороны руководителя. Я очень благодарна Александре Владимировной за то, что она предложила мне проявить себя и помогала, а также за всё, что она делает для меня и других учеников. Огромную благодарность за   помощь выражаю также директору школы Михаилу Ильичу Лемезе и заместителю директора Ирине Николаевне Багатко.

– Какие возникли трудности в процессе подготовки к  конкурсу?

– Можно сказать, значительных  трудностей у меня не возникало.

– Какие остались впечатления от каждого этапа мероприятия? Что особенно понравилось,  запомнилось?

– Районный этап стал для меня самым лёгким и приятным.  Моя работа была удостоена  диплома I степени. На областном этапе чувствовалось сильное напряжение, переживание, была большая конкуренция, участники очень хорошо подготовлены. Для меня это была неожиданная победа. Когда меня пригласили в команду на республику, мои эмоции зашкаливали. Республиканский этап проходил с  23 по 26  февраля.  Только приехав, мы сразу же зарегистрировались и прошли в большой зал МГОИРО, в котором собралось огромное количество участников, провели жеребьёвку. Мой счастливый номер – 10. На следующий день после общего собрания нас распределили по аудиториям, в зависимости от выбранной нами секции. В моей секции принял участие 21 человек. Все доклады были очень ёмкими, интересными и содержательными. Однако эксперты были довольны не всеми. Это говорит о том, что докладчиков слушали внимательно и вдумчиво. В общем, это была прекрасная возможность попробовать себя в ораторском искусстве. Было довольно интересно провести научную работу и получить похвалу и добрые слова за проделанный мною интеллектуальный труд.

– Были какие-то сложности с публичным выступлением?

– Так как я выступала на публике далеко не первый раз, то было всего лишь маленькое волнение до выступления, а когда начала говорить, то чувствовала себя хорошо.

– Ольга, осталась ли довольна своим выступлением или сделала выводы, чтобы что-то изменить, улучшить в следующий раз?

 – Своим выступлением очень  довольна. Я даже позвонила своему научному руководителю и сказала: ”Может это говорить нескромно, но я молодец! Всё, что от меня зависело, я сделала”. Члены жюри отметили, что моё выступление было лучшим. Почему не первое место?   Работа очень объёмная, и, естественно, были незначительные погрешности.

– Как ты думаешь, возможно ли уже сейчас воплощение твоего проекта?

 – Мой проект уж воплощён. Практическая значимость моей работы в том, что при регистрации брака управляющим делами сельисполкома будет знакомить молодых со значением их фамилий и им будет предоставлен вариант выбора.

– Всегда приятно быть победителем. Но что именно для тебя значит эта победа?

 – Как и всем, приятно быть победителем. Я доказала, что дети из Ольшан тоже могут стоять в одном ряду с гимназиями и лицеями.

– Как проходила церемония награждения на республиканском этапе и какую оценку жюри ты получила?

– Торжественно и напряженно, хотя многие участники говорили, что меня должны отметить. Жюри умело заинтересовать слушателей, приглашало в университеты.

– Что в целом изменилось после получения такой значимой награды?

– Стала более уверенной в себе, хотя многие и сейчас не верят.

– Планируешь впоследствии связать свою жизнь с наукой? Кем видишь себя в будущем?

– Планирую, но не знаю, в какой области. Мечтаю связать свою жизнь с медициной.

– Если выпадет такая возможность, примешь ли ты ещё раз участие в подобном конкурсе, имея уже такой опыт?

– Да, в апреле меня пригласили выступать в Полесский государственный университет.

– Твои советы и пожелания сверстникам и педагогам школы.

– Я бы пожелала качественно учиться, получать знания и, самое главное, делать это с удовольствием! Желаю ценить работу учителей, ведь они так много для нас делают! И советую заниматься всем дополнительно, развиваясь в разных направлениях.

Беседовала

Людмила КАСПЕРОВИЧ

Диплом II степени республиканского уровня: 1 комментарий

  • 05.03.2017 в 7:09 дп
    Permalink

    Умница!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Здесь
  • Обучение иностранным языкам. Подготовительные курсы к ЕГЭ
  • unikum.rudn.ru