Самые важные пассажиры и их безопасность

488dfc2s-960Очень часто водители нарушают правила перевозки людей, подвергая опасности жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов. Во многих маршрутных автобусах перевозят пассажиров стоя, делают остановку для посадки и высадки пассажиров в необорудованных местах, нарушают правила перевозок организованных групп детей автобусами и т. д.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий и контроля за соблюдением правил перевозки пассажиров старший госавтоинспектор ГАИ Столинского РОВД Юрий Апанович провёл встречу с коллективом филиала «Автомобильный парк №12 г. Столина».

В соответствии с главой 11 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года № 972, к автоперевозкам организованных групп детей автобусами предъявляется ряд требований. Все должно быть организовано и согласовано заранее.

Начнём с того, что организованной считается группа общей численностью 8 и более человек в возрасте до 16 лет. При этом дети, сопровождаемые родителями, не учитываются. Все, кто едет в автобусе, должны в обязательном порядке сидеть. Стоя ехать нельзя ни детям, ни взрослым.

Директор или другой руководитель (школы, спортивной секции либо любого другого учреждения образования) должен провести инструктаж с теми, кто будет сопровождать детей. На каждый автобус должен быть выделен один сопровождающий, а если поедет более 20 детей, то два. Если транспорта достаточно много, то назначается еще и старший сопровождающий, который едет в головном автобусе.

Заказчик или перевозчик обязаны не менее чем за 3 дня направить официальное уведомление в отдел ГАИ по месту отправления, в котором должны быть указаны: дата поездки, маршрут, марка и регистрационный знак автобуса, фамилии водителей. К документу прилагается копия списка детей и сопровождающих с печатью школы и подписью директора. После этого сотрудники ГАИ проведут с водителями инструктаж. Если в колонне больше 3 автобусов, выделят служебный автомобиль для сопровождения, а когда их больше десяти, потребуется уже 2 автомобиля сопровождения. Они сопровождают колонну от места формирования до конечного пункта назначения в пределах Республики Беларусь.

Автобусы, на которых планируется организованная перевозка детей, должны не позднее чем за 7 дней до дня перевозки пройти технический осмотр либо на базе своего парка (если есть соответствующее оборудование), либо на диагностической станции. У водителя с собой должен быть акт техосмотра или диагностическая карта с заключением о допуске автобуса к перевозке групп детей.

К самим водителям также предъявляются достаточно строгие требования. К перевозке групп детей автобусами допускается только тот, кто имеет непрерывный стаж вождения не менее трех лет по категории «D» и на протяжении последнего года не привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД, предусмотренные в частях 1, 3, 4 и 9 статьи 18.12, статьях 18.13 — 18.19, 18.21, 18.22, 18.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, о чем в соответствующее подразделение ГАИ должно быть представлено письменное подтверждение, заверенное подписью руководителя и печатью организации, предоставившей водителя для перевозки детей. Более того, если детям предстоит ехать более 450 километров, то в каждом автобусе должно быть по 2 водителя. Естественно, они должны отдыхать не менее 12 часов между сменами.

Везти юных пассажиров можно на скорости не более 70 км/час даже за городом. При этом на автобусе должен быть установлен опознавательный знак «Перевозка детей» и обязательно включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (габариты). С 23.00 до 5.00 часов перевозить организованную группу детей запрещено, за исключением случаев, когда пассажиров нужно подвезти к вокзалу или аэропорту и от них, а также до ближайшего места ночлега при задержках в пути. Также Правила не рекомендуют перевозить детей в условиях недостаточной видимости: сильного дождя, тумана, снегопада и т.д. Если нормальному движению автобуса с детьми мешает какая-либо неисправность или выявлены нарушения Правил, дальнейший путь запрещается до устранения нарушений и обстоятельств, препятствующих безопасному движению.

Госавтоинспекция усилила контроль за организованной перевозкой групп детей автобусами и рекомендует всем, кто организует перевозки групп детей автобусами, еще раз изучить гл. 11 Правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом и в обязательном порядке соблюсти все требования. Тогда любая поездка для вас и ваших детей будет в радость.

Не менее важным будет напомнить и о правилах перевозки детей в автомобилях.

Радует, что большинство родителей, бабушек и дедушек осознают свою ответственность перед детьми, понимают, что не имеют права подвергать их жизнь опасности. Ведь в силу физиологических особенностей ребёнка пристегивание его обычным ремнем безопасности является малоэффективным, а иногда и усугубляет последствия ДТП, поэтому дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться с использованием специальных удерживающих устройств. Осознание этого необходимо прививать и самим детям, то есть приучать их во время движения автомобиля находиться только в автокресле.

Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 Правил дорожного движения, который гласит:

«Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Проблема пренебрежения детскими удерживающими устройствами – это одна беда. Иные травмы случаются именно из-за их неправильной установки. Чтобы все срабатывало как положено, перед установкой автолюльки или автокресла следует хорошо изучить прилагаемую инструкцию. И, кстати, это не те вещи, при покупке которых можно сэкономить, ведь дороже жизни ребёнка нет ничего.

Наталия

КЛИМУШКО

Добавить комментарий