Сотрудник ГАИ – помощник водителя!

За последние пять лет в районе сложилась самая благоприятная обстановка с аварийностью на дорогах. Тенденция снижения аварийности, погибших и раненых в дорожно-транспортных нарушениях просматривается в последние несколько лет. Об условиях такого явления корреспондент «НП» побеседовал с временно исполняющим обязанности заместителя начальника Столинского РОВД начальником милиции общественной безопасности Сергеем Александровичем ТРОПЦОМ.

– Сергей Александрович, чем обусловлено снижение происшествий на дороге?

– Условий много. Стоит начать с того, что в последнее время мы ушли от общего вала выявленных нарушений, которые не влияют на безопасность дорожного движения. Это такие нарушения, как не имение при себе водительского удостоверения, незначительное превышение скорости до 10 км/час и некоторые другие. Был сделан акцент на выявление грубых, системных нарушений правил дорожного движения с принятием мер воздействия, как правило, в виде лишения права управления транспортными средствами. Как результат – из 825 водителей (без учёта нетрезвых), которые совершили административное правонарушение, связанное с лишением права управления транспортными средствами, были лишены такого права 574 водителя на срок от 3 месяцев до двух лет. Остальные хоть и попадали под лишение, но право управления им было сохранено. 395 водителей из лишённых превысили скорость свыше 20 км/час повторно в течение года (ч. 4 ст. 18.13 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь – штраф от 5 до 15 базовых величин или лишение права управления сроком до 1 года); 117 – нарушение правил обгона (ч. 8 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь – штраф в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления сроком до 1 года или без лишения); 15 – невыполнение неоднократных требований об остановке, повлекших преследование (ч. 3 ст. 18.21 КоАП Республики Беларусь – штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления сроком до двух лет или без лишения), и 37 – оставление места дорожно-транспортного происшествия (ч. 1 и ч. 4 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь – штраф от 3 до 30 базовых величин или лишение права управления сроком до 2 лет).

– По каким нарушениям наметилось значительное уменьшение?

– По отношению к предыдущему году на 4,5 тысячи (до 14 087). Уменьшилось на 111 и выявленных нетрезвых водителей (до 175). На 796 случаев меньше выявлено и нарушений скоростных режимов (до 3 040).

– Что повлияло на уменьшение аварийности?

– Это связано и с улучшением улично-дорожной сети – благоустраиваются, асфальтируются дорожки, устанавливаются искусственные неровности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, улучшается и освещение на дорогах с применением новых светодиодных металлогалогенных ламп. Последнее ярко продемонстрировано по ул. Советской в Ольшанах. Прихожане местной церкви ХВЕ сами собрали деньги и установили это освещение.

Немаловажно и то, что в последнее время улучшилась культура взаимоотношений водителей, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов на дорогах. Люди стали более взаимовежливыми. Выросла культура использования и пассивных средств безопасности автомобилистов и пассажиров – всё реже мы видим не пристёгнутых ремнём безопасности, для детей чаще используются удерживающие устройства, велосипедисты и пешеходы обозначают себя световозвращающими элементами в тёмное время суток. В большей степени повышению культуры на дорогах поспособствовали и различные акции, проводимые сотрудниками ГАИ, – в преддверии Нового года, 8 Марта сотрудники в погонах поздравляют водителей. Большая пропагандистская и теоретическая работа проводится с подрастающим поколением в детских садках, школах, во время проведения ежегодного слёта-конкурса юных инспекторов дорожного движения.

– Этот год в стране объявлен Годом культуры. Какая работа проводится в данном направлении?

– В целях формирования положительного имиджа сотрудников ГАИ и укрепления партнёрских отношений сформировался девиз «Сотрудник ГАИ – помощник водителя!». Ведь наша первостепенная цель – не наказать водителя, а убедить нарушителя в том, что он подвергает опасности не только себя, но и окружающих. И у нас в этом году уже есть примеры. 16 января около 14.00 экипаж ГАИ в составе Андрея Павловича и Геннадия Дриневского двигался по автодороге Столин – Давид-Городок и в районе Быковска заметил вблизи реки автомобиль и человека рядом. Он не мог выехать из снега. Сотрудники ГАИ остановились, подъехали к попавшему в незадачу водителю и помогли вытянуть его на твёрдое покрытие. Так что, уважаемые водители, знайте, что если вы попадёте в неприятную ситуацию на дороге, то наши сотрудники ГАИ всегда окажут вам посильную квалифицированную помощь.

– Какие задачи стоят перед ГАИ в этом году?

– Основные задачи – создание максимально комфортных условий для участников дорожного движения, благоустройство пешеходных и велодорожек, улучшение улично-дорожной сети. Будет продолжена работа по профилактике ДТП.

Александр НИКИФОРЕНКО

 

Сотрудник ГАИ – помощник водителя!: 2 комментария

  • 13.06.2016 в 8:44 пп
    Permalink

    Если вести речь о вежливости, то давайте говорить о взаимной вежливости. Я пешеход и водитель. Так вот, как пешеход и как водитель, я понимаю, что нельзя остановить машину мгновенно. Поэтому я, прежде чем прыгнуть не глядя на пешеходный переход, меня же пропустить должны, сначала смотрю на дорогу и только когда установил зрительный контакт с водителем — шагаю на проезжую часть. Вам не приходило в голову, что на переезде машины пропускают поезд, а не наоборот. По поводу «доехать до другой стороны дороги». Вот на объездной 4 полосы. Опущу за скобки, что при 4 полосах присутствуют наземные переходы. Это вообще жуть и вопрос отдельный. Так вот, 4 полосы. Водитель и правда должен ожидать пока вы все 4 полосы пересечете? Уступить дорогу — это значит, что тот кому вы уступаете дорогу, не изменяет направления и скорости своего движения. Так написано в правилах. Только вот наше гаи так не считает. А поводу не остановок сотрудниками — согласен. За чем сотруднику ГАИ соблюдать правила? Кто ж его посадит. Он же памятник (с)

  • 12.06.2016 в 9:49 пп
    Permalink

    За 9 месяцев, что я хожу с коляской по городу, ни один сотрудник милиции и гаи не остановился у пешеходного перехода. Прочие водители тоже вежливостью не блещут. Не успееешь доехать коляской до другой стороны дороги, как они уже возобновляют движение, и скачешь как кролик лишь бы на пятки не наехали. Сегодня один водитель уступил дорогу у городского парка, так другой лихач обогнал его прямо на пешеходном переходе. В общем, правила водители не соблюдают. А о вежливости и говорить нечего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *