Птица на нашем столе

Птицефабрика «Западная» более 13  лет работает в нашем районе. Открылась она на территории старой колхозной птицефабрики и, чтобы вдохнуть в неё жизнь, потребовались уйма материальных средств и столько же усилий. Серьёзная реконструкция произошла при финансировании иностранного предприятия ООО «ИНКО-ФУД», которое долгое время было владельцем. За эти годы фабрика находилась в периоде расцвета, особенно на начальном этапе. Ведь в магазине предприятия можно было купить свежую курицу буквально через несколько часов после убоя. Покупатели даже в очередь выстраивались, зная, что на прилавки должно поступить свежее мясо птицы.
Но были у птицефабрики и сложные времена, когда она балансировала на грани закрытия. Ломалось устаревшее оборудование, которое требовало больших вложений для ремонта. Существовали проблемы с кадрами, а найти специалистов, специализирующихся на выращивании птицы, задача непростая. За этот период поменялось несколько директоров.
В прошлом году учредителем птицефабрики «Западная» стал Анатолий Иванович Труханович –председатель ОО «Белорусский союз налогоплательщиков». Также Анатолий Иванович является учредителем ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов», на котором производятся комбикорма и белково-витаминно-минеральные добавки. Именно с этого предприятия на птицефабрику долгое время поставляется корм для птиц.
На данный момент птицефабрика «Западная» является единственным предприятием на территории Столинского района, производящим мясо птиц под брендом «Птичий двор». На ней работают почти 100 человек, включая руководство. Директором назначен Александр Николаевич Шафранович. Находится птицефабрика в деревне Высокое и занимает площадь в 22 гектара. Тут расположено девять птичников, в каждом из которых находится  по 28 тысяч птиц. В среднем за год птицефабрика будет производить 2,5 тысячи тонн экологически чистого мяса без добавления каких-либо добавок и стимуляторов роста. Птенцы поступают на фабрику из различных племптицезаводов республики. Уже на протяжении долгого времени эти предприятия не дают повода усомниться в качестве своей продукции. Поэтому деловые связи будут только набирать обороты, поскольку в будущем планируется построить ещё три птичника.
– А ещё в ближайшем будущем, – говорит директор Александр Николаевич, – планируется существенно модернизировать предприятие и увеличить производительность. Выращивание птицы – процесс очень сложный, и чтобы в конечном итоге были хорошие результаты, нужна слаженная и качественная работа всех звеньев.
Подтверждением тому слова главного инженера предприятия Сергея Викторовича Бажко:
– Нельзя нормально наладить работу, когда подводит техника. И птицефабрика не исключение. Если, не дай Бог, сломается поильная система, нарушается вся технология. Очень важно быстро напоить цыплят, так как в процессе транспортировки может произойти частичное обезвоживание. Обязательно нужно поддерживать специальный световой режим, чтобы цыплята быстрее адаптировались к новому месту. Для поощрения потребления воды и корма в течение первых 3–5 дней освещение работает 23–24 часа в сутки.  И, конечно, недопустимы температурные сбои. При температуре ниже З1°С цыпленок не способен поддерживать температуру тела. А ещё надо строго контролировать вентиляцию и влажность в помещении. Поэтому у нас круглосуточно дежурит слесарь, который, в случае чего, обязан сообщить о поломках и, безусловно, по возможности быстро исправить их. Мне не единожды и самому доводилось чинить оборудование, невзирая на время и расписание. Ведь человеческий фактор никто не отменял. Когда каждый человек на 100 процентов отвечает за своё дело, когда он не просто отрабатывает часы, а действительно работает, когда ему не безразлична судьба предприятия – только в таком случае можно выйти на действительно правильный путь.
Вторит главному инженеру и главный ветеринарный врач птицефабрики Виталий Евгеньевич Разумный, который имеет большой опыт в выращивании птиц:
– Вся птица, завезённая на фабрику, обязательно проходит массовую и индивидуальную вакцинацию от множества болезней. При правильном соблюдении технологии питания и кормления она должна набирать вес в течение 42 дней. Взвешивание происходит каждые пять дней, и по его результатам видно, правильно ли содержится птица. А чаще всего переносчиками болезней являются именно люди, особенно опасны перевозчики комбикормов, которые переезжают от одного птичника к другому. За границей, к чему должны стремиться и мы, все птичники оснащены десятками камер и за содержанием следят исключительно по  монитору. Так до минимума сводится риск передачи инфекции. Халатность даже одного работника, который не соблюдает тщательным образом санитарные нормы, например, пренебрегает элементарным мытьём рук, может подорвать работу целого коллектива.
Мой коллега и многие читатели задали резонный вопрос: почему продукции «Птичий двор» так мало на прилавках магазинов района и поступает она с перебоями? Очевидно, что проблемы были, но, как считает нынешний владелец, они должны остаться в прошлом. Анатолий Иванович уверен, что предприятие можно и нужно ставить на ноги:
– Столинский район – самый густонаселённый район нашей страны. А каждый человек ежегодно съедает около 25 кг мяса птицы. Значит, здесь должны быть предприятия, позволяющие обеспечивать продукцией своё население. Бройлеры имеют очень хорошие вкусовые качества. И в этом убеждаются не только покупатели-земляки, но и многие приезжие гости. И, поверьте, даже в столичных магазинах уже охотятся за нашей продукцией. Как говорилось выше, планируется серьёзная модернизация предприятия и улучшение качества работы, в том числе увеличение зарплат работников. Будем работать с кадрами, чтобы в производстве не были задействованы случайные люди. Серьёзно подойдём к вопросу поставок продукции птицефабрики на зарубежный рынок, не говоря о наших торговых точках. Думаю, в скором времени мы выйдем на нужный уровень.
Цель у нынешнего руководства, бесспорно, благая и заслуживает внимания. Но, как гласит народная пословица, цыплят по осени считают. Искренне желаем птицефабрике «Западная», чтобы этих цыплят покупатели видели как можно больше на прилавках наших магазинов.
Анна МЕЛЬНИК

Птица на нашем столе: 1 комментарий

  • 09.02.2017 в 12:25 пп
    Permalink

    Мой коллега и многие читатели задали резонный вопрос: почему продукции «Птичий двор» так мало на прилавках магазинов района и поступает она с перебоями?
    на то время статья еще не вышла,а читатель уже задает вопрос)))пишите грамотно свои тексты)спасибо!
    И спросите на сколько платеже способны предприятия Столинского района??? Возможно это и есть причина отсутствия марки Птичий двор в магазинах! тем более насколько знаю, маркетологи там одни из лучших в районе! Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *