Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду?

Летом в сад приходят новые ребятишки, которым довольно часто бывает сложно адаптироваться к переменам   в их жизни.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Проблема адаптации на сегодня является довольно актуальной для многих родителей.

Им необходимо знать, как помочь малышу пройти этот период, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения. Поэтому корреспондент «НП» попросил поделиться своим опытом работы воспитателя речицкого яслей-сада № 2 Людмилу Фёдоровну Прилуцкую, которая провела с малышами более 31 года.

 Людмила Фёдоровна рассказала, что к ней в группу пришло уже  19 человек из 21, которые есть в списке. Детям   не просто начинать посещать детский сад. Жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В неё буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.  В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.

Заранее стоит поговорить   с воспитателем о вашем ребёнке, рассказать о его привычках, особенностях поведения и т. д. Эта информация поможет найти к нему индивидуальный подход.  Главное, доверьтесь тому человеку, который будет рядом с вашим ребёнком.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут всё время до прихода родителей. Некоторые при этом всё время ищут контакта с воспитателем, другие, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где,  помимо большого количества детей на ребёнка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла.

Опыт  показывает, что  детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, намного легче адаптироваться. Им читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить,  учили их самостоятельности, корректировали режим дня и рацион питания ребёнка.  Адаптация к садику в среднем длится один-два месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.

На сегодня Людмила Фёдоровна нашла индивидуальный подход к каждому из своих воспитанников. Она сравнивает детей с маленькими цыплятами, которым необходима забота, ласка и материнское тепло. Вот она и старается каждому ребёнку стать второй мамой.   Без детей она просто не представляет свою  жизнь. Отмечает, что во время отпуска очень скучает без своей привычной работы и ребятишек, к которым  «прикипела душой».

Большое значение отводит Людмила Фёдоровна и роли помощника воспитателя и отмечает, что Ольга Иосифовна Шепель значительно облегчает ей работу, помогает во всём, делает значительно больше, чем прописано в должностных инструкциях. Это индивидуальный выбор человека, который отдал не один год работе с детьми и многое может рассказать и подсказать молодым мамам.

С родителями Людмила Фёдоровна нашла общий язык. Все родители очень хорошие, и каждому из них также  с трудом даётся адаптационный период  их ребёнка, поэтому    Людмила Фёдоровна ещё раз напоминает, что каждый раз после прихода из детского сада нужно спрашивать малыша о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Следует  акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как такими короткими замечаниями формируется   позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери.  Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю и как правильно заявлять о своих потребностях.

Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству —  это хороший фундамент прочных взаимоотношений, ведь  адаптационный период  – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Людмила КАСПЕРОВИЧ

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *